РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
И ФИЛОСОФИЯ:
пути взаимодействия
О.В. Шалыгина о ритмическом коде философско-эстетических работ А. Белого
Дата: 25 апреля
%d0%a2%d0%b8%d1%80%d0%b0%d1%81%d0%bf%d0%be%d0%bb%d1%8c 2

О.В. Шалыгина выступила с пленарным докладом на республиканской конференции с международным участием «Гоголь в культурном пространстве XXI века», посвященной 210-летию со дня рождения Н.В. Гоголя 25 апреля 2019 г. г. Тирасполь, 2019 г. «Ритмический код философско-эстетических работ А. Белого о Н.В.Гоголе».

В докладе впервые была предпринята попытка совместить концепцию ритма А. Белого с концепцией  генерирующих потоков времени Н.А. Козырева. В соответствии с субстанциальной концепцией времени, метод построения моделей художественных систем Блока и Гоголя на основе развития эмбриона «звуко-ритма», разработанный Андреем Белым, можно обозначить как поэтический анализ вселенских ритмов. Тот ритм, о котором пытается сказать Белый, анализируя, в целом, как целое, Гоголя или, в целом, как целое, Блока, является «природным референтом» субстанциальных потоков времени внутри художественных систем. Белый в работах 1920-х годов на языке эпохи («социального заказа») пытался показать, как «вселенский ритм» через трансформацию в душе художника входит в пространство созерцания читателя, как поэт выражает собой, своей душой, сознанием, ритмом, произведением, ритмом жизни ту или иную природную волну.

Доклад был представлен посредством Интернет-связи через программу Skype.