РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
И ФИЛОСОФИЯ:
пути взаимодействия
Участие Н.В. Михаленко в международном симпозиуме «Проблемы современного литературоведения» (Тбилиси, Грузия).
Дата: с 27 сентября по 29 сентября
%d0%a2%d0%91%d0%98%d0%9b%d0%98%d0%a1%d0%b8

С 27 по 29 сентября 2017 г. Михаленко Н.В. находилась в командировке на XI международном симпозиуме «Проблемы современного литературоведения» (Тбилиси, Грузия). Организаторы симпозиума: Тбилисский государственный университет им. Иванэ Джавахишвили, Институт грузинской литературы им. Шота Руставели, Ассоциация Компаративистов – Литературоведов Грузии (GCLA). Основная тема симпозиума: «Романтизм: литература на стыке эпох и культур (посвящается 200-летию со дня рождения поэта-романтика Николоза Бараташвили)».

Михаленко Н.В. был прочитан доклад «Использование библейской символики для создания образа романтического героя в поэме В.В. Маяковского «Человек».

Основные положения доклада:

Поэма «Человек» является звеном в автобиографическом мифе Маяковского. Герой-титан Маяковского, способный перемещаться во времени и пространстве, обладающий необыкновенным зрением, способностью видеть истинную суть вещей, вдохнуть в них новую жизнь, противостоит Повелителю Всего, который то, что было одухотворено Человеком, низводит до объекта потребления. Создавая образ романтического героя, Маяковский обращается к библейской образности, мотивам, ассоциациям, использует характерные для христианской религиозной литературы обороты речи. В качестве рамки и сюжетообразующей основы поэмы взята евангельская история, а также предание Апокалипсиса как символа космической катастрофы. Библейская образность подчеркивает сакральность нового представления о человеке. Но Маяковский делает акцент на божественной природе не только духа, но и тела, пессимистический финал истории его Человека контрастирует с евангельским текстом, создает ситуацию прямого диалога с ним. Следуя эстетике неоромантизма, Маяковский творит теургический миф, используя для этого библейскую символику.